|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
TRACKMOBILE TITAN |
ООО "Промтепловоз" предлагает к поставке новый Мобильный Железнодорожный Тягач производства фирмы TRACKMOBILE®LLC, США. На комбинированном железнодорожном / автомобильном ходу, модель TRACKMOBILE TITAN. Ссылка на скачивание видео файла о презентации продукции "TRACKMOBILE". Презентация |
|
|
|
TRACKMOBILE HERCULES |
ООО "Промтепловоз" предлагает к поставке новый Мобильный Железнодорожный Тягач производства фирмы TRACKMOBILE®LLC, США. На комбинированном железнодорожном / пневмоходу, модель TRACKMOBILE HERCULES. Ссылка на скачивание видео файла о презентации продукции "TRACKMOBILE". Презентация |
|
|
|
TRACKMOBILE VIKING |
ООО "Промтепловоз" предлагает к поставке новый Мобильный Железнодорожный Тягач производства фирмы TRACKMOBILE®LLC, США. На комбинированном железнодорожном / пневмоходу, модель TRACKMOBILE VIKING. Ссылка на скачивание видео файла о презентации продукции "TRACKMOBILE". Презентация |
|
|
|
ТЭМ2УМ |
|
|
|
|
ТГМ-6Д |
|
|
|
|
ТГМ-4Б |
|
|
|
|
ТГМ23Д |
|
|
|
|
ВС-57-01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тепловоз ТГМ-6Д
Предназначен для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях и промышленных предприятиях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Электровозы переменного и постоянного тока -- ВЛ-80р |
Описание |
|
|
|
Электровозы ВЛ80т и ВЛ80с с реостатным торможением не возвращают в контактную сеть электрическую энергию, вырабатываемую при движении поездов по спуску или во время снижения скорости, что существенно снижает их эффективность, особенно при работе на участках с тяжелым профилем пути. |
Перед конструкторами электрических локомотивов была поставлена как одна из первостепенных задач разработка оборудования для электровозов переменного тока, позволяющая осуществлять рекуперативное торможение. Поэтому по техническим требованиям, разработанным Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), ВЭлНИИ и НЭВЗом на базе электровозов ВЛ80т были созданы электровозы ВЛ80р с рекуперативным торможением. В 1967 г. Новочеркасский электровозостроительный завод по проекту ВЭлНИИ изготовил опытный электровоз ВЛ80р-300. Этот электровоз имеет однотипные с электровозами ВЛ80к тележки, тяговые электродвигатели и основные вспомогательные машины. Кузов электровоза №300 отличается от кузовов электровозов ВЛ80к незначительными изменениями. Трансформаторы и преобразовательные установки с использованием управляемых полупроводниковых вентилей - тиристоров спроектированы для электровозов заново. Преобразовательная установка на тяговом режиме позволяет плавно регулировать напряжение, на зажимах тяговых электродвигателей, что улучшает тяговые свойства электровоза, а на тормозном режиме - постоянный ток, вырабатываемый тяговыми электродвигателями, преобразуется в переменный ток 50 Гц. Ток питает тяговые обмотки трансформатора и его первичная обмотка становится вторичной и возвращает электрическую энергию через контактную сеть другим потребителям. |
Для преобразовательной установки использованы тиристоры ТЛ200-6 или 7-го класса, рассчитанные на номинальный ток 200 А; тиристоры смонтированы в четырех преобразовательных установках ВИП-1760 по 300 шт., т. е. всего на электровозе 1200 тиристоров. |
В конце 1969 г. Новочеркасский завод выпустил еще два электровоза ВЛ80р (№621 и 622), при изготовлении которых был учтен опыт работы электровоза №300. На электровозах установлены трансформаторы ОДЦЭ-5000/25А и выпрямительно-инверторные преобразователи ВИП-2200, собранные на тиристорах ТЛ2-200 8-го и 9-го классов. В каждом преобразователе имеется по 260 тиристоров. Число параллельно включенных тиристоров в каждом плече оставлено, как и на электровозе №300, десять. Несколько изменена схема подключения тиристоров. Вместо двух осевых мотор-вентиляторов блока балластных резисторов установлен один центробежный. Осевые вентиляторы СВМ-6М, охлаждающие преобразователи, заменены сдвоенными центробежными вентиляторами Ц8-19-6,5. В системе управления заменены некоторые блоки. Вместо расщепителя фаз на электровозах применена конденсаторно-расщепительная система. Электровозы №621 и 622 поступили на Северо-Кавказскую дорогу, где они в 1970 г. прошли эксплуатационные испытания и некоторое время находились в опытной эксплуатации. |
Используя большой опыт эксплуатации и результаты испытаний электровозов №300, 621 и 622, ВЭлНИИ значительно переработал проект электрической части электровоза. По этому проекту в конце 1973 г. Новочеркасский электровозостроительный завод изготовил электровоз ВЛ80р-1500. На этом электровозе установлены трансформатор ОДЦЭ-5000/25 и преобразователи ВИП2-2200М с тиристорами Т2-320 14-15-го классов. Количество тиристоров в преобразователе уменьшено до 154 и общее количество на электровоз составило 616. Применены новые выходные усилители а блоки питания повышенной мощности, внесены необходимые изменения в схемы и аппаратуру управления и защиты. Для питания обмоток возбуждения тяговых электродэигателей служит преобразовательная установка, в которой имеется 2х12 тиристоров ТЛ200 8-го и 10-го классов. |
Контроллер машиниста КМЭ-77, помимо реверсивной рукоятки, имеет главную в виде штурвала и рукоятку возбуждения. Преобразователи охлаждаются вентиляторами ЦВП-64-14 №6, 7, а тяговые электродвигателя - вентиляторами ЦВП-64-14 №8,2. |
Средний возврат электрической энергии в эксплуатации составлял 12%. При работе электровоза на 4-й зоне регулирования при продолжительном режиме к.п.д. при тяге достигал 84%, а при рекуперации 72,5%. Коэффициент мощности в продолжительном режиме при тяге составил 0,84, а при рекуперации с углом запаса 18-22 - 0,72-0,73; с углом запаса 29 - 0,60. |
В 1974-1985 гг. Новочеркасский завод выпускал серийные электровозы ВЛ80р, причем на электровозе №1506 в виде опыта были применены тиристоры Т-500, рассчитанные на номинальный ток 500 А. Количество тиристоров в установке при этом уменьшилось до 110. На электровозах ВЛ80р-1512 и последующих выпуска 1975 г. были применены новые выходные усилители транзисторного типа с блоками питания, блоки противокомпаундирования, усовершенствованная синхронизация напряжения управления с напряжением контактной сети, новые контроллеры машиниста КМЭ-80 и сделан ряд других усовершенствований. |
Электровозы ВЛ80р имеют одинаковые с электровозами ВЛ80т и ВЛ80с тележки, тяговые электродвигатели, мотор-вентиляторы, главный выключатель, тормозное оборудование. Изменения кузова обусловлены лишь приспособлением его для установки нового оборудования: трансформатора, преобразовательных установок, аппаратуры управления этими установками, контроллеров машиниста. |
Трансформаторы и преобразовательные установки с использованием управляемых полупроводниковых вентилей - тиристоров специально спроектированы для этих электровозов. С помощью преобразовательной установки на тяговом режиме без переключения силовых цепей осуществляется выпрямление тока и плавное регулирование напряжения на зажимах тяговых электродвигателей, что улучшает тяговые свойства электровоза, а на тормозном режиме постоянный ток, вырабатываемый тяговыми электродвигателями, преобразуется в установке в переменный частотой 50 Гц. Этот ток питает тяговые обмотки трансформатора, первичная обмотка которого становится вторичной и возвращает электрическую энергию в контактную сеть для других потребителей. На каждой секции электровоза установлен трансформатор ОДЦЭ-5000/25АМ, имеющий сетевую обмотку (номинальная мощность 4777 кВ- А), две тяговые, обмотку собственных нужд и обмотку для питания цепей возбужденя тяговых электродвигателей в режиме торможения. Последней обмотки на трансформаторах ОДЦЭ-5000/25Б электровозов ВЛ80т и ВЛ80с нет. Тяговая обмотка выполнена с двумя промежуточными выводами; номинальное напряжение на крайних выводах при холостом ходе 1230 В, выпрямленный ток 1750 А. Номинальное напряжение, которое может быть снято с выводов обмотки собственных нужд при холостом ходе. 231,410и 641 В, номинальный ток 520 А. Номинальный ток обмотки возбуждения 720 А. Масса трансформатора 7800 кг. |
На электровозе размещены четыре выпрямительно-инверторных преобразователя ВИП-2200 М (по одному на два тяговых электродвигателя). Преобразователь имеет восемь плеч и работает по схеме однофазного регулируемого моста. Каждое плечо состоит из семи параллельных цепей: два плеча содержат в каждой цепи по два последовательно включенных тиристора, остальные шесть - по три. В преобразователе использованы тиристоры Т2-320 14-15 классов. Обмотки возбуждения тяговых электродвигателей при рекуперативном торможении питаются выпрямленным током от выпрямительной установки возбуждения (ВУВ-758), имеющей два плеча с нулевым выводом; пределы регулирования напряжения установки от 0 до 130 В; продолжительный ток 850 А. Управление преобразовательными установками осуществляют электронные блоки управления БУВИП-80. На электровозе отсутствует главный контроллер.
Контроллер машиниста КМЭ-80, помимо реверсивной рукоятки, имеет главную в виде штурвала и тормозную рукоятки. Валы главного и тормозного переключателей связаны с сельсинами, обеспечивающими плавное регулирование напряжения. |
Для охлаждения тяговых электродвигателей и индуктивных шунтов служат центробежные вентиляторы ЦВП64-14 №8, 2: для охлаждения преобразователя и обдувки воздухом радиаторов системы охлаждения тяговых трансформаторов и сглаживающих реакторов - вентиляторы ЦВП64-14 №6, 7; для охлаждения балластных резисторов и выпрямительных установок возбуждения - вентиляторы ЦБ-19 №7, 6. Приводятся все вентиляторы электродвигателями АЭ-92-4. Тяговые параметры электровоза ВЛ80р такие же, как и у ВЛ80т и ВЛ80с. Тормозное усилие во время рекуперации при скорости 50 км/ч 358 кН (36 тс); при 80 км/ч 226 кН (23 тс): при конструкционной скорости 110 км/ч 49 кН (5 тс). Масса электровоза с 2/3 запаса песка 192 т. |
Если конструкция трансформаторов ОДЦЭ-5000/25АМ в процессе выпуска электровозов ВЛ80р почти не менялась, то системы управления преобразовательными установками подвергались значительным изменениям. После блоков управления БУВИП-80 применялись установки БУВИП-100 (с электровоза №1565), БУВИП-113 (с электровоза №1769) и БУВИП-133 (с электровоза №1802), в новых блоках ставились более совершенные электронные элементы, в том числе микроэлектронные. При ремонте на заводах и в депо на части электровозов блоки БУВИП-80 и БУВИП-100 заменялись блоками БУВИП-113 и БУВИП-133. На трех электровозах в преобразователях были применены тиристоры Т2-353-800, используемые для преобразователей ВИП-4000 электровозов ВЛ85. |
Между 1976 и 1985 г. электровоз ВЛ80р-622 на Ростовском электровозоремонтном заводе был оборудован импульсно-фазовыми преобразователями системы ВНИИЖТ. Электровоз получил обозначение ВЛ80РИФ-622 и поступил для испытаний в Щербинку на ОК ВНИИЖТ. |
|
|
|
|
|
|
|
|